1. Начало

Как и почему я решила заниматься фотографией. Первые шаги.

Я не родилась в руках с фотокамерой и у меня не было родителей фотографов. Если рассказывать о первом пленочном, у меня он появился как и у многих в 90-е. Это было не фото искусство, а скорее архив событий. Серьезный путь начался значительно позже.

Шел 2016 год. Тогда я не знала, что делать с собой. Новая жизнь еще не началась, а у меня не было сил придумывать и обустраивать то, что осталось от старой. Я снова взяла билет в Индию, в один конец.

Дождливым декабрьским вечером мы с Амиром сидели в кофейне. Я вела никуда не ведущие монологи и тщетности бытия, а Амир слушал.
— А может быть я куплю камеру и начну снимать? Надо делать хотя бы что-то. Тем более там, на юге.
— Посылай снимки в National Geographic, мало ли, — ответил друг, — Ты не покупай камеру, возьми мою. Лежит без дела, а тебе надо понять, твое ли это. Когда понадобится, я ее заберу.

В Индию я летела не одна, а в компании малышки Canon Rebel. Снимала все: бамбуковые лампы в кафе, морские волны, друзей, байки, местных бедуинов-котов. Снимала, внимание, не на автомате. Настройки я выставляла наугад. Каждый раз смотрела, что получается с разной выдержкой и эффектами. Мечтала понять таинственные iso, F8, 1/125 и стать уверенным пользователем. Подруга иногда помогала с настройками.

После произошел поворотный момент. Друзья познакомили с Роберто, фэшн фотографом из Милана. Он жил неподалеку, прямо у моря. Пригласил на фотосессию. Съемка проходила в его доме. Кто знает нехитрый гоанский быт, вспомнит, как выглядят маленькие аскетичные комнаты. В такой комнате Роберто умудрился организовать фото студию. Черная ткань на стене, теплый боковой свет. Меня он завернул в какой-то странный кусок черной материи. Увидела себя в зеркало и ахнула. Образ был шикарен: я выглядела как элегантная ведьма в черном платье. На что Роберто ответил: «Я фэшн фотограф, могу завернуть тебя в любую тряпку и ты будешь красавицей». Съемка длилась ровно 6 часов. За окном +35, по крыше прыгали мартышки. 

— Cazzo que caldo, — то и дело восклицала я, а Роберто смеялся.

Мы передавали друг другу джоинт и продолжали этот «танец». Снимки Роберто отдал сразу. Стоит ли говорить, что без ретуши они были идеальны? И, знаете, впервые я поймала это состояние нирваны, в которое сейчас вхожу как только беру в руки камеру. Энергии поднимаются по позвонку вверх, я соединяюсь со всем вокруг, обращаю внимание внутрь себя, а взор на того, кто с камерой (или за камерой) и происходит волшебство, просветление, любовь, сатори, как хотите назовите.

Одна из веских причин, почему люблю свою работу. После съемки я поняла, что хочу фотографировать людей. Постигать это состояние и раскрывать красоту в себе и других. Каждое утро я выходила гулять с камерой, а вечером сгружала фото на лаптоп, а потом ретачила в фотошопе с вывернутыми до предела clarity и гордо выставляла в сеть. Видели, да? Я патограп! Сейчас с умилением вспоминаю об этом, но тогда я была полна иллюзий о том, что наличием камеры и правда все заканчивается. Нажимай кнопку и все готово.

Ребятам снимки нравились. Иногда они были моей валютой: ты везешь меня кататься по окрестностям штата, а я тебя фотаю и через пару дней у тебя будут воспоминания о поездке. Или, бывало, приглашали на всякие йога-тренинги с просьбой поснимать, и заодно принять участие. Тогда я еще не знала всех преимуществ владения этой маленькой техникой. Смотрела на фото друзей, крутых фотографов и пыталась понять КАК они снимают людей настолько красивыми? Ответов я не получала и потому, решила копать вглубь. Изучать самостоятельно, пока в Индии, а по приезду домой записаться на базовый курс.

Заметки