7. Первая монетизация.

Курс маркетинга. Первые клиентки. Блогеры. Личный менеджмент.

Я вернулась из Индии, где сделала хорошую серию тревел-фотографий и портретов для друзей. Какие-то знания и много практики у меня уже были. Прошел год с того дня, как я впервые взяла в руки камеру. Пришло время монетизации. Таргетинг сотворил чудеса и мне выпала реклама о курсе самопродвижения для фотографов.

Обучение проходило онлайн. Мы создавали сайт, изучали рынок, прописывали скрипты, делали портфолио ревю, оформляли инстаграм. Рассказывали, как собирать модель на съемку. Наставники внимательно следили за каждым нашим успехом и поражением. Помогали и консультировали с самого знакомства и по сегодняшний день.

Сайты себе я собирала и раньше, но теперь все стало осознанным и более профессиональным. Начались первые продажи. Одно дело, когда зовешь гулять подругу, пьешь кофе и фотографируешь и совсем другое, когда к тебе приходит чужой человек, платит деньги и вы в студии только вдвоем.

Я не ставила низкую стоимость и не выгуливала людей по городу. Так начинают многие. Цену сразу указала рыночную. Было страшно, схема освещения была не самая сложная, но выигрышная. Снимала по часу и отдавала 20 портертов в ретуши. На ретушь 1 портрета у меня уходило в то время около часа-двух. Исходники не скидывала. Фото клиентов размещала в портфолио.

Позже начали писать блогеры, предлагающие пиар за съемку. Мне было это выгодно не потому, что пиар, а для практики и новых лиц. Я превратилась в head hunter. Пиар от них не работал. Позже я узнала как нужно выбирать блогера для сотрудничества и все подводные камни.

Параллельно отлаживала менеджмент. Внедрила механизмы, помогающие наладить работу, обойти подводные камни и облегчить жизнь клиенту. В идеале, конечно, этим бы заниматься ассистенту, но пока его у меня нет. А это целый список задач, включая письма в журналы, переписки с клиентами, ведение соцсетей, подсчет расходов и другие задачи.




Заметки