2. Первые осознанные шаги

Телеобъектив. Инструкции к камере. Стрит и репортаж.

В руках был кроп Canon Rebel и огромное желание что-нибудь из него выжать. Я нашла фотографа портретиста, работающего по специальности и обратилась к нему за помощью. В то время я не особо понимала, что такое арт-портреты, headshot съемка или контент для соцсетей, но точно знала, что буду снимать людей и свои путешествия.

Началось погружение в детали пикселей, тонкости экспозиции и художественности. Мы встречались по утрам, в кофейне. Фундамент я поняла дня за 4 и начала смело снимать в ручном режиме. Могу сказать, что после покупки камеры нужно внимательно прочитать инструкцию. Это и будет большая часть обучения, с которой можно справиться самостоятельно.

После появился телеобъектив и я занялась стрит-съемкой. Прекрасным занятием, с которого начинают многие и которое ведет в никуда. Снимки получаются живыми. Учишься не заваливать горизонт и ловить кадры. Мой маленький кэнон кряхтел и старался приспособиться к новой линзе. Телевик нужен, если вы наблюдаете за пространством и хотите поймать уникальные кадры не прикладывая титанических усилий. Мой друг, фотограф документалист снимает на 35 мм. Это и есть искусство, сесть и наблюдать. Мне проще снимать издалека, потому что я человек стеснительный. Подойти и тыкать в лицо камерой мне сложно по сей день, хотя людям это нравится в большинстве случаев. Кроме того, телевик делает классные портреты. Универсален для выбранной мной тематики.

Поймать кадр — это на уровне интуиции. Знаю, что многие фотографы могут часами «сидеть в засаде» и ждать подходящего момента, чтобы сделать кадр. Мне же нравилось идти туда, где много колоритных людей, будь то прогулка в выходной в центре города, ферма кришнаитов, фестиваль хиппи или нефтяная конференция.

Прицеливаться и ловить искренний взгляд, романтику, экспрессию возмущения или грусть. Когда люди не видят объектив, они максимально естественны. Как только замечают: становятся пластиковыми, позирующими. Я не говорю о том, что позировка — это про фальшь. Это только от части правда. Однако, когда человек ждет, что его сейчас снимут, лишает картинку магии. После непродолжительной практики, начала пробовать себя в качестве репортажного фотографа. Снимала по тому же принципу. Пока только за пиар или по-дружбе. Набивала руку. После появились и коммерческие заказы.

Приятно приходить на мероприятия в качестве гостя, а фотографа. Видеть, как коллеги стараются найти хороший свет, поймать кадры. В такие моменты чувствуешь Выходной и Отдых. Что, кстати, уже два года я не могу себе позволить.

Заметки