14. Учеба в Родченко

Новый взгляд на фотографию. Разрыв шаблонов и трансформация.

Школа фотографии и мультимедиа имени А. Родченко. Нас на курсе было чуть больше 20-ти человек. Занятия проходили в музее фотографии и мультимедиа. Там же находился офис «Серебрянного Дождя». Когда увидела портфолио моих сокурсников и подход преподавателей к обучению, я окончательно поняла, где оказалась. Это Москва. Европейская столица. Здесь передовое развитие.

Со мной учились талантливые ребята с совсем другим видением изображений. Я привыкла к алматинским форматам. Это были совсем не те курсы, что я видела раньше. Здесь учили, разрывали шаблоны, показывали новое видение, задавали читать множество книг социологов и философов. То есть, не было такого, что нам показали папку с картинками, нарядили модель, все ее поснимали и разошлись довольные. Полноценное образование. Мы изучали историю фотографии и видео с 60-х до 90-х. Влияние политических ситуаций на искусство и эволицию визуального ряда. В качестве практики мы выбирали близкую нам (в моем случае социальную) тему и нужно было ее раскрыть и показать с новой стороны (объясняли с какой, почему и как). Рассказывали как работает композиция, а после мы сами составляли композицию, учитывая элементы в кадре, свет и цвет. Была работа со светом, мы узнавали где какое освещение лучше работает, как передать эмоцию светом и в какой локации как лучше снимать. Бывали мастер-классы известных в Москве стилистов и фотографов. Это малая часть того, что давали на обучении.

Что касается моих фотографий и приемов, что я оттачивала три года, они оказались застрявшими в нулевых. Тренды давно скакнули вперед. Я увидела каких знаний мне не хватает, выписала их и начала работать над собой: читала, изучала, серчила и практиковала новое. Старалась сразу внедрять знания в работу. 

Если бы я занималась в Москве не только учебой, а еще и тусовалась или проводила большое количество съемок, учеба не зашла бы так капитально. Информации было много, большая ее часть для меня была абсолютной новинкой и требовала более глубокого ресерча. Четыре раза в неделю я ездила на обучение, остальное время училась дома, выполняла задания и проводила редкие съемки. Кстати, меня звали поработать на tfp в Останкино. Я отказалась, потому что уже забронировала нужное им время на личную творческую съемку.







Заметки